Писательский кейс "25 лет выживания"

Писательский кейс “25 лет выживания”

Писательский кейсНа днях муж спросил меня, почему некоторые авторы пишут такие откровенные глупости? И привел в пример один из рассказов серии «Метро 2033».

Я по редакторской привычке начала было сразу объяснять, что не так сделал автор и как можно рассказ поправить, чтобы вытянуть хотя бы на «троечку». На что получила от мужа недоуменное: а мне-то это зачем? И в самом деле 🙂

Но вам-то, дорогие наши посетители «Школы вдохновения», такой разбор пригодится! Вот я и подумала, что стоит организовать кейс – разбор реального примера.

Итак, правила писательского кейса.

Я дам пересказ текста (без названия и имени автора), а потом несколько вопросов. Ваша задача – подумать и на них ответить. Все обсуждение ведется в группе ВКонтакте – здесь. А через неделю-две я дам свои ответы и отмечу среди обсуждающих тех, кто мыслил в верном направлении.

А теперь – сама задачка.

Итак, трое пятнадцатилетних подростков выжили во время ядерной катастрофы, спрятавшись в подвале многоквартирного дома. Несколько месяцев прожили там (один из жильцов дома держал в подвале запасы консервов), потом подвал начало затапливать, и ребята перебрались на маяк аэропорта.

На маяке они прожили 15 лет, питаясь грибами, которые собирали в окрестностях. Через 15 лет маяк удалось починить, и они запустили сигнал, надеясь, что к ним придет помощь.

И ждали еще 10 лет.

Помощь не пришла. Маяк обрушился от старости.

Из-за этого один из героев покончил с собой, потеряв надежду, второй начал спиваться, а третий решился идти в сторону ближайшего города, надеясь найти выживших там.

Он шел, пока не упал, и в бессознательном состоянии его обнаружили те, кто выжил в катастрофе и обитал неподалеку. Они ему помогли, а на вопрос, почему не пришли спасать на маяк, ответили: мало ли что там светится, мы ж не знали точно.

Рассказ заканчивается тем, что герой собирается вернуться за оставшимся на маяке другом и рассказать ему, что они не единственные выжившие.

Теперь вопросы:

1. В чем главный минус рассказа? Что нужно обязательно добавить в сюжет?
2. Где автор «наврал» – погрешил против достоверности – и почему?
3. Какие еще недостатки вы видите?
4. Что можно в рассказе изменить, чтобы сделать его достоверней и интересней?

Итак, ваши ответы добавляйте сюда. Срок на обсуждение – примерно 2 недели.

P.S. Если вы хотите, чтобы на подобный разбор попал ваш рассказ, присылайте заявки на адрес [email protected] 🙂

Остаюсь на связи!

Внимание!

Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для некоммерческого использования и защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).

Копирование запрещено.

Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свобощы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146)

Поделиться:
Светлана Первая

редактор, писатель

Cтраница ВКонтакте – “Отблески миров”

Канал в Дзене – Редактор Школы Вдохновения

Комментарии
Оставить комментарий
Оставить комментарийСкрыть
Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Сначала старые
Сначала новые По количеству голосов
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Диана
29.01.2017 05:10

Здравствуйте.
Очень полезная и интересная статья!
Спасибо Вам за эту информацию.

Подпишись и получи
мини-книгу по стилистике, памятку и лекцию бесплатно
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА!Сегодня - самые большие скидки!

До полуночи пятницы - скидка 50% на все лекции и курсы и на два сборника для писателей;

С 28 ноября до 11 декабря - скидка 30% на все то же самое;

С 12 декабря до 20-го - скидка 15%.

1
0
Оставьте комментарийx
()
x