Причины отказа издательств (часть 1)

Причины отказа издательств (часть 1)

Причины отказа издательствС отказами издательств и сакраментальным «вы нам не подходите» сталкивались многие авторы. И кто-то из «отказников» продолжает старательно добиваться своего, рассылая рукописи в различные издательства, кто-то – решает публиковаться за свой счет, а кто-то – опускает руки, ставя на своем писательском будущем жирный крест.

Забегая вперед, замечу, что верно поступают первые и вторые, поскольку причин для отказов издательств – от непопадания в серию до плохого настроения рецензента – хоть отбавляй, и всем не угодишь. И если не повезло здесь и сейчас, то может повезти завтра и в другом издательстве.

Третьей же группе унывающих важно не вешать нос и наверняка разобраться в причинах отказов.

Кстати, иногда издательства объясняют отказ, если вежливо попросить редактора. Но – лишь в том случае, если вам вообще ответили, хотя бы отказом. Ибо зачастую издательства – особенно крупные – не отвечают вообще.

Разберем технические и сугубо издательские причины отказа подробно.

Технические причины

1. Патологическая безграмотность.

Причины отказа издательствНи в коем случаем не высылайте безграмотный черновик. Если несильны в русском языке, найдите корректора-фрилансера, грамотного друга/родственника, выучите правила, наконец, и приведите текст в относительный порядок. Десять ошибок в одном абзаце, как и отсутствие абзацев и текстовой структуры (выраженных глав или частей), наверняка отпугнут рецензента, и ваше гениальное творение останется непрочитанным. Ибо в издательствах работают филологи, для которых грамотность текста равна интересному сюжету и красивым образам героев.

2. Логические неувязки и плохая проработка сюжета/образов/интриги.

Не стесняйтесь показывать произведение людям: публикуйтесь в Сети, пристройте к чтению друзей и родственников, поищите через Сеть бета-ридера. Вам, конечно, может показаться, что вы написали суперкнигу, а на деле выяснится, что она шаблонна и пестрит недоработками. Которые необходимо отловить и исправить.

Если читатели молчат, а критики не находятся – ищите подходящие конкурсы и участвуйте в них. Нет нужных конкурсов – пишите новые истории, на конкурс проходящие. Начинающие авторы, как правило, во всех первых произведениях допускают одни и те же ошибки, а на конкурсах есть люди, способные и увидеть их, и объяснить суть.

3. Скучное и затянутое повествование, полное шаблонов, стереотипов и «баянов» и «воды».

А также – отсутствие яркой интриги, сильных конфликтов и интересных героев. А также – откровенный плагиат с фильмов, комиксов или ранее изданных книг. А также – отсутствие четкой мысли и понимания, о чем автор написал книгу и что он хотел ею сказать. А также… Да, бета-ридеры – люди крайне необходимые.  Ибо только они смогут вам обо всем этом сказать ДО отсылки рукописи в издательство. Равно как и дать советы о том, как недостатки книги превратить в ее достоинства.

Издательские причины

1. Недостаток/переизбыток объема текста.

Прежде чем высылать рукопись, потрудитесь зайти на сайты издательств и почитать требования. Помимо обязательных аннотаций и автобиографий, в требованиях указывается и объем текста, и форма произведения. Рассказы, стихи и повести нынче не котируются, если вы начинающий автор. А к рассмотрению принимаются романы с определенным объемом – как правило, это 12-18 а.л. (авторский лист – 40 000 знаков с пробелами). Повесть объемом в 8 а.л. даже к рассмотрению не примут, как и неделимую 30-«алочную» эпопею.

318686557Кстати, и несоответствие указанным на сайте требованиям – незаархивированный текст, отсутствие письма или синопсиса – тоже может стать причиной отказа. Иногда редакторы просят выслать или дополнить синопсис, но чаще делают вид, что ваше письмо «не дошло».

2. Несоответствие жанру/серии.

Опять же – внимательно изучите все жанры и серии, на которые конкретное издательство делает ставку. Ваш современный остросюжетный детектив наверняка придется не ко двору там, где печатают только фэнтези, да и «чистому» фэнтези может не найтись места среди «мужского» экшена и «женского» любовно-фантастического романа.

3. Рабочая текучка.

Новых авторов – много, новых книг – тоже. И как бы хорошо вы ни написали книгу, приоритет будет отдан авторам уже известным, быстро пишущим и постоянным. И, бывает, новички, годами не получают ответы, потому что их книгу даже рассматривать не стали, из-за текучки отложив письмо «в очередь». И если вы уверены в достоинствах своего произведения, не стесняйтесь писать или звонить в издательство, напоминая о себе.

Таким образом, чтобы снизить риск получения отказа до минимума, важно писать грамотно, логично, интересно и «в серию». Но даже соблюдение этих условий – не гарант публикации. Есть еще несколько причин отказа, и мы поговорим о них во второй части статьи.

Поделиться:
Дарья Гущина

писатель, автор-фантаст

Страница ВКонтакте “Мастерская фантазёрки”

Авторский канал на Дзене

Комментарии
Оставить комментарий
Оставить комментарийСкрыть
Подписаться
Уведомление о
2 комментариев
Сначала старые
Сначала новые По количеству голосов
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Вася
02.12.2018 01:51

Чушь полная

Админ
Светлана Первая
16.08.2019 01:34
Reply to  Вася

Для вас – возможно

Подпишись и получи
мини-книгу по стилистике, памятку и лекцию бесплатно
Вступай в нашу группу!

Здесь ты найдешь бесплатные материалы для авторов, поддержку сообщества, а также разные акции и конкурсы.

Присоединяйся, чтобы знать больше!

2
0
Оставьте комментарийx
()
x