Как создать образ нескучного положительного героя
Положительный герой – это важное действующее лицо (почти) любой истории. Он может быть главным или второстепенным. И обычно это хороший/добрый/честный/отважный человек, которому предстоит сеять доброе и светлое. Благодаря таким героям мы верим, что добро и справедливость в итоге восторжествуют, что любовь победит все преграды, а зло будет наказано.
Но вот незадача – порой положительные герои выходят такими приторно-правильными, что зубы сводит.
Вроде так и должно быть: честный, искренний и добрый герой – как глоток свежего воздуха в лживом мире, о них мечтаешь, их не хватает.
Но они, со всех сторон хорошие, иногда получаются невозможно скучными.
Каких героев книг можно назвать скучными
Вообще критерии скучности таковы:
– герой пассивен и с неохотой участвует в событиях;
– герой внутренне закостенелый и медленно, неохотно развивается как личность;
– герой ничем не интересуется, кроме себя любимого и пары-тройки своих, довольно обычных и шаблонных, потребностей;
– герой только и делает, что ворчит, иронизирует, рассуждает, сердится или смеется, то бишь его эмоциональное состояние и реакции на события ограничены и однотипны;
– герой чрезмерно правильный и добрый – до неестественности, даже без намека на пресловутый омут с чертовщинкой;
– автор забывает, что герой должен действовать, а не транслировать бесконечно авторские мысли, и текст перегружается вгоняющими в тоску рассуждениями по поводу и без.
Как сделать положительного героя интересным
Чтобы положительный образ не получился скучным, многого не надо. Достаточно добавить:
- Острую отрицательную черту.
А лучше парочку. Пусть герой будет ленивым «опоздуном» или хвастуном и любителем приукрасить свои подвиги, агрессивным в моменты ярости или меркантильным, мнительным или забывчивым в важных вещах, хамоватым или с черным чувством юмора. Да, такие люди раздражают. А значит, прогоняют равнодушие. Положительные качества в итоге перевесят отрицательные, но без отрицательных герой будет милым плюшевым зайкой, а не полноценным человеком.
- Адреналина.
Действиям и поступкам, да и мыслям, планам и задачам, немного адреналина не помешает. Пусть герой хоть иногда будет рисковым и азартным, где не надо, ради интереса поставит на кон дело всей жизни или, подвыпив, повторит чужой легендарный подвиг.
Хотя уйти в одиночку бить дракона – это не адреналин, а безумие… Но и капле безумия можно найти полезное применение. Вернее…
- Сумасшедшинки.
Чертовщинки. Отчаянности. Чтобы хоть иногда действовать наперекор канонам и здравому смыслу. Таких ребят любят, за них переживают в каждой строчке. Понятно, что быть совсем без тормозов нельзя, но можно позволить герою хоть раз-два за сюжет слететь с катушек. Разумеется, для пользы дела.
- Юмора.
Это, конечно, сложный момент, ибо яркое чувство юмора есть не у всех и не все умеют им пользоваться так, чтобы рассмешить аудиторию. Но попробовать можно. И не известными натянутыми шутками ниже пояса, а хотя бы комедиями положений. Оных, к слову, полно в советских фильмах – одна «Ирония судьбы…» чего стоит или новеллы из «Операции «Ы». Классические примеры. Есть чему поучиться, если абстрагироваться от «надоело» и проанализировать сюжеты и приемы подачи материала.
- Разносторонности.
Иметь несколько равноценных увлечений полезно всем, да. И нам, авторам, и нашим героям. И если бравый воин будет унимать свою мятежную душу не только в дамских постелях, пирушках и азартных играх, но и в кузнице, и за гончарным кругом, и где-нибудь еще – это пойдет образу на пользу.
Что на самом деле значит «нескучный герой»?
Однако помните, что все хорошо в меру.
Нескучный – не значит рубаха-парень, который на каждом шагу юморит, мошенничает, рискует почем зря или поет похабные песни и пляшет с бубном. Нескучный – значит разный, непредсказуемый, умеющий удивлять своими поступками и неожиданными выводами. И (плюсом к карме) имеющий пару любопытных и внезапных тайн.
А еще нескучный – интересный. И на этот момент тоже важно обратить внимание. То, что говорит и делает герой, должно быть интересно – и по смыслу, и по подаче информации. То есть никаких занудных «простыней» с биографиями, легендами и размышлениями.
Динамичный текст, насыщенный действиями и полезными диалогами (те же легенды и биографии легко можно «перевести» из монолога в диалог, если найти герою заинтересованных собеседников), сделает динамичным и образ героя.
Другими словами, если совсем не выходит ни с юмором, ни с разносторонностью, ни с адреналином, то делайте ставку на нескучный сюжет. И такой нескучный и наполненный чудесами на виражах, что читателю будет некогда думать о личности героя – он будет участвовать в событиях и наблюдать за происходящим.
Вам нравятся статьи на сайте «Школы вдохновения»?
Мы собрали лучшие из них в несколько сборников. В этот вошли статьи, которые от начала и до конца рассказывают о работе над образами, персонажами и героями книги. Некоторых текстов еще нет на сайте и появятся они нескоро.
Купить сборник
Внимание!
Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.
Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).