Как написать автобиографию

4
(1)

Как написать автобиографиюВ настоящее время автобиография – необходимый документ, который требуют от автора в издательствах. Конечно, не во всех и не всегда (автобиография – это не синопсис), но она бывает крайне необходима.

Автобиография – это справка о вашей жизни. Наверняка все, кто официально трудоустраивался на работу, воспринимают автобиографию как кипу листов с кучей таблиц и сочинением на тему «Как я жил до трудоустройства». Но  автобиография для издательств несколько отличается от стандарта.

Элементы автобиографии

1. Первый абзац или «шапка» документа: ФИО, дата рождения, адрес регистрации, контакты – электронная почта и телефоны.

2. Образование.

Если оно не связано с вашим творчеством, упомяните о нем кратко, в двух словах. Если же у вас за плечами журфак или филология плюс курсы, мастер-классы или тренинги по писательскому мастерству, то о них следует написать подробнее.

3. Работа.

Опять же – если ваше бывшее или нынешнее трудоустройство не имеет отношения к творчеству, о нем можно сказать в двух словах: да, тружусь физиком в институте. Если же работа связана с писательством – вы журналист или редактор, – о ней можно сказать подробнее.

Пункты 2-3 (если вам есть, чем похвастать) выделят вас из толпы начинающих авторов. Редакторы – люди занятые, и, выбирая между присланными в одно время заявками от сантехника Васи и журналистки Людмилы, они выберут заявку № 2. По понятным причинам.

4. Список публикаций – особенно книжных. Если публикации есть, этот пункт обязателен.

Если публиковались ваши романы, подробно расскажите, в каких издательствах они выходили и когда.
Если вы активно печатали статьи или рассказы, можно привести небольшой список из последних публикаций.

Список составляется в алфавитном порядке, с учетом выходных данных всех книг или статей. Выходные данные – это ФИО автора, название книги, издательство, год издания, тираж, количество страниц, ISBN (если есть).

Как написать автобиографиюКаким стилем писать автобиографию?

Стилистика автобиографии – публицистическая: внятные короткие предложения и изложение по существу.

Длинной саморекламой злоупотреблять не стоит – ее все равно не оценят: у редактора нет ни времени, ни желания читать обо всех ваших заслугах начиная с детского сада. Но вкратце упомянуть о достижениях, связанных с творчеством, необходимо.

Остается добавить, что автобиография должны быть небольшой по объему, около 1-1,5 страницы.

И главное: перед тем как писать автобиографию, обязательно изучите требования к ней конкретного издательства и по возможности им следуйте. Умение соблюсти объявленные издательством требования – очень важно. Это покажет, насколько хорошо вы умеете сотрудничать, и повысит шансы на публикацию книги.

Как вам статья?

Оцените, пожалуйста, от 1 до 5

Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Поделиться:

писатель, автор-фантаст

Страница ВКонтакте “Мастерская фантазёрки”

Авторская страница на Author.today

pen-filler-156146 копия

Внимание!

 

Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).

Копирование запрещено.

 

Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

 

Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).

Комментарии
Оставить комментарий
Оставить комментарийСкрыть
2 комментариев
Сначала старые
Сначала новые По количеству голосов
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Фарид Джасим
06.10.2019 17:59

Можно ли указывать в автобиографии пройденные у вас курсы и тренинги (как платные, так и бесплатные)? Спасибо!

Админ
Светлана Первая
08.10.2019 10:21

Можно, конечно 🙂 Но если это автобиография для издательства, то лучше указать не курсы, а публикации и/или имеющуюся аудиторию (посещаемую страницу на литературных ресурсах, паблик в ВК и пр.) Это для издательств более интересно, поскольку говорит о потенциале продаж.

2
0
Оставьте комментарийx