Причины отказа издательств в публикации книгиВ предыдущей части статьи мы разбирались в технических и издательских причинах отказов. Сейчас поговорим о причинах рыночных и так называемом «неформате».

Рыночные причины

1. Вы – новичок или не публиковались больше двух лет.

Новый или редко пишущий автор – это всегда риск прогореть. И даже очень перспективным писателям могут отказать просто потому, что они новички. Потому что пиарить их и раскручивать – накладно и нерентабельно. Увы.

2. Отсутствие читательской аудитории.

Нынче издательства сами ищут подходящих авторов, и приоритет отдается тем, у кого уже есть длинный «хвост» из активных почитателей, высокая посещаемость сетевого раздела и определенные рейтинги на сайтах. Соответственно, до отправки рукописи постарайтесь раскрутить свое творение и себя как автора на популярных литсайтах, обзавестись сетевой известностью и пабликами с активными подписчиками.

62e0f3e2Причины отказа издательств в публикации книги3. Коммерчески невыгодный текст.

Да, бывает и такое. Всем требованиям книга отвечает – и объему, и грамотности, и жанру, и серии, и интересна, и ее автор прежде публиковался. Но! Новые мысли, новые идеи, не отвечающие, по мнению издателей, запросам аудитории, отсутствие шаблонов и стереотипных образов или конфликтов – и вам вежливо откажут.

Словом, произведение не вписывается полностью в поточную литературу. Например, все сейчас пишут об академиях и школах магии, в которые попадают учиться наши люди, а вы решили отличиться и написали про иномирца, который попал в институт горного дела на Земле. Все, считайте, вы в пролете: «наши там» гораздо рентабельнее «чужих здесь».

«Неформатные» причины

1. Книга не ориентирована на определенную аудиторию.

Причины отказа издательств в публикации книгиЧасто данное явление присутствует в книгах «для себя». И в результате нет четкого понимания – кому писал-то, кроме как себе? Мужской аудитории или женской, подростковой или взрослой? У каждой аудитории – свой круг проблем, свои мечты и свои надежды. И если вы хотите продавать свои книги, важно быть в курсе желаний аудитории.

Конечно, говорят, что хорошая книга подойдет для всех, но тем не менее интересы определенной целевой аудитории должны учитываться изначально. Ибо тех, кто на 100% разделяет все чувства и мысли автора, найдется немного.

Здесь же напомним и о жанровых рамках. Ибо безумная смесь детектива, мистики, хорора, ЛР и экшена вряд ли найдет понимание у рецензента. Да, у каждого жанра тоже есть своя аудитория.

2. Немодная (неактуальная)/специфичная тематика.

Тренд в издательском деле – вещь очень важная. Некогда в тренде были эльфы и гномы, иронические детективы от Дашковой и боевики от Бушкова, вселенная «Метро», юмор и попаданцы. Сейчас набирают обороты лит-РПГ (тема компьютерных игр), всевозможные академии магических и иных искусств, «розовые сопли» с откровенными сценами и БДСМ. И писать про войну эльфийских кланов уже не модно. А все, что попадает в серию и отвечает прошлогодним запросам аудитории, берут по остаточному принципу и если есть место «в очереди».

Специфическая же тематика однозначно получит отказ. Если, конечно, писатель не распиарится в Сети как автор «50 оттенков серого».

Есть и мелкие причины отказа – например, банальное невезение, если вы высылаете рукопись в канун праздников, и редакторам некогда внимательно прочитать ее и оценить. Или просто не повезло с редактором – вот не понравился ему ваш стиль, и все тут. Хотя другой редактор мог бы прийти от книги в восторг. Но рецензенты – тоже люди, и, несмотря на профессионализм, их мнение не лишено субъективности.

Причины отказа издательств в публикации книгиВсякое бывает. Важно не расстраиваться – вернее, порасстраиваться, выпустить на волю все негодование, «переболеть» – и продолжать стучаться во все двери и писать новые книги.

Далеко не все известные авторы враз становились публикующимися. Джоан Роулинг три года получала отказы, потому что ее «Гарри Поттера» считали неперспективным, а наши признанные классики – Булгаков, Солженицын – долгое время «не подходили» системе.

Важно – очень важно! – не отчаиваться и верить в себя и свое творчество. И ждать. Каждой книге – свое время. 😉


Все материалы на сайте предназначены для индивидуального использования и защищены Законом РФ об авторском праве и смежных правах от 09.07.1993 № 5351-1.
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.