Причины отказа издательств

4.9
(8)

Причины отказа издательствС отказами издательств и сакраментальным «вы нам не подходите» сталкивались многие авторы. И кто-то из «отказников» продолжает старательно добиваться своего, рассылая рукописи в различные издательства, кто-то – решает публиковаться за свой счет, а кто-то – опускает руки, ставя на своем писательском будущем жирный крест.

Забегая вперед, замечу, что верно поступают первые и вторые, поскольку причин для отказов издательств – от непопадания в серию до плохого настроения рецензента – хоть отбавляй, и всем не угодишь. И если не повезло здесь и сейчас, то может повезти завтра и в другом издательстве.

Третьей же группе – группе унывающих – важно не вешать нос и наверняка разобраться в причинах отказов.

Кстати, иногда издательства объясняют отказ, если вежливо попросить редактора. Но – лишь в том случае, если вам вообще ответили, хотя бы отказом. Ибо зачастую издательства – особенно крупные – не отвечают вообще.

Причины отказа можно разбить на несколько групп – технические, сугубо издательские, рыночные и так называемый «неформат». Разберем все подробно.

 

Технические причины отказа в публикации книги

1. Патологическая безграмотность.

Причины отказа издательствНи в коем случаем не высылайте безграмотный черновик. Если несильны в русском языке, найдите корректора-фрилансера, грамотного друга/родственника, выучите правила, наконец, и приведите текст в относительный порядок. Десять ошибок в одном абзаце, как и отсутствие абзацев и текстовой структуры (выраженных глав или частей), наверняка отпугнут рецензента, и ваше гениальное творение останется непрочитанным. Ибо в издательствах работают филологи, для которых грамотность текста равна интересному сюжету и красивым образам героев.

2. Логические неувязки и плохая проработка сюжета/образов/интриги.

Не стесняйтесь показывать произведение людям: публикуйтесь в Сети, пристройте к чтению друзей и родственников, поищите через Сеть бета-ридера. Вам, конечно, может показаться, что вы написали суперкнигу, а на деле выяснится, что она шаблонна и пестрит недоработками. Которые необходимо отловить и исправить.

Если читатели молчат, а критики не находятся – ищите подходящие конкурсы и участвуйте в них. Нет нужных конкурсов – пишите новые истории, на конкурс проходящие. Начинающие авторы, как правило, во всех первых произведениях допускают одни и те же ошибки, а на конкурсах есть люди, способные и увидеть их, и объяснить суть.

3. Скучное и затянутое повествование, полное шаблонов, стереотипов и «баянов» и «воды».

А также – отсутствие яркой интриги, сильных конфликтов и интересных героев. А также – откровенный плагиат с фильмов, комиксов или ранее изданных книг. А также – отсутствие четкой мысли и понимания, о чем автор написал книгу и что он хотел ею сказать. А также… Да, бета-ридеры – люди крайне необходимые.  Ибо только они смогут вам обо всем этом сказать ДО отсылки рукописи в издательство. Равно как и дать советы о том, как недостатки книги превратить в ее достоинства.

 

Издательские причины

1. Недостаток/переизбыток объема текста.

Прежде чем высылать рукопись, потрудитесь зайти на сайты издательств и почитать требования. Помимо обязательных аннотаций и автобиографий, в требованиях указывается и объем текста, и форма произведения. Рассказы, стихи и повести нынче не котируются, если вы начинающий автор. А к рассмотрению принимаются романы с определенным объемом – как правило, это 12-18 а.л. (авторский лист – 40 000 знаков с пробелами). Повесть объемом в 8 а.л. даже к рассмотрению не примут, как и неделимую 30-«алочную» эпопею.

318686557Кстати, и несоответствие указанным на сайте требованиям – незаархивированный текст, отсутствие письма или синопсиса – тоже может стать причиной отказа. Иногда редакторы просят выслать или дополнить синопсис, но чаще делают вид, что ваше письмо «не дошло».

2. Несоответствие жанру/серии.

Опять же – внимательно изучите все жанры и серии, на которые конкретное издательство делает ставку. Ваш современный остросюжетный детектив наверняка придется не ко двору там, где печатают только фэнтези, да и «чистому» фэнтези может не найтись места среди «мужского» экшена и «женского» любовно-фантастического романа.

3. Рабочая текучка.

Новых авторов – много, новых книг – тоже. И как бы хорошо вы ни написали книгу, приоритет будет отдан авторам уже известным, быстро пишущим и постоянным. И, бывает, новички, годами не получают ответы, потому что их книгу даже рассматривать не стали, из-за текучки отложив письмо «в очередь». И если вы уверены в достоинствах своего произведения, не стесняйтесь писать или звонить в издательство, напоминая о себе.

Таким образом, чтобы снизить риск получения отказа до минимума, важно писать грамотно, логично, интересно и «в серию». Но даже соблюдение этих условий – не гарант публикации.

 

Причины отказа издательств в публикации книги

Рыночные причины

1. Вы – новичок или не публиковались больше двух лет.

Новый или редко пишущий автор – это всегда риск прогореть. И даже очень перспективным писателям могут отказать просто потому, что они новички. Потому что пиарить их и раскручивать – накладно и нерентабельно. Увы.

2. Отсутствие читательской аудитории.

Нынче издательства сами ищут подходящих авторов, и приоритет отдается тем, у кого уже есть длинный «хвост» из активных почитателей, высокая посещаемость сетевого раздела и определенные рейтинги на сайтах. Соответственно, до отправки рукописи постарайтесь раскрутить свое творение и себя как автора на популярных литсайтах, обзавестись сетевой известностью и пабликами с активными подписчиками.

62e0f3e2Причины отказа издательств в публикации книги3. Коммерчески невыгодный текст.

Да, бывает и такое. Всем требованиям книга отвечает – и объему, и грамотности, и жанру, и серии, и интересна, и ее автор прежде публиковался. Но! Новые мысли, новые идеи, не отвечающие, по мнению издателей, запросам аудитории, отсутствие шаблонов и стереотипных образов или конфликтов – и вам вежливо откажут.

Словом, произведение не вписывается полностью в поточную литературу. Например, все сейчас пишут об академиях и школах магии, в которые попадают учиться наши люди, а вы решили отличиться и написали про иномирца, который попал в институт горного дела на Земле. Все, считайте, вы в пролете: «наши там» гораздо рентабельнее «чужих здесь».

«Неформатные» причины

1. Книга не ориентирована на определенную аудиторию.

Причины отказа издательств в публикации книгиЧасто данное явление присутствует в книгах «для себя». И в результате нет четкого понимания – кому писал-то, кроме как себе? Мужской аудитории или женской, подростковой или взрослой? У каждой аудитории – свой круг проблем, свои мечты и свои надежды. И если вы хотите продавать свои книги, важно быть в курсе желаний аудитории.

Конечно, говорят, что хорошая книга подойдет для всех, но тем не менее интересы определенной целевой аудитории должны учитываться изначально. Ибо тех, кто на 100% разделяет все чувства и мысли автора, найдется немного.

Здесь же напомним и о жанровых рамках. Ибо безумная смесь детектива, мистики, хоррора, любовного романа и экшена вряд ли найдет понимание у рецензента. Да, у каждого жанра тоже есть своя аудитория.

2. Немодная (неактуальная)/специфичная тематика.

Тренд в издательском деле – вещь очень важная. Некогда в тренде были эльфы и гномы, иронические детективы от Дашковой и боевики от Бушкова, вселенная «Метро», юмор и попаданцы. Сейчас набирают обороты лит-РПГ (тема компьютерных игр), всевозможные академии магических и иных искусств, «розовые сопли» с откровенными сценами и БДСМ. И писать про войну эльфийских кланов уже не модно. А все, что попадает в серию и отвечает прошлогодним запросам аудитории, берут по остаточному принципу и если есть место «в очереди».

Специфическая же тематика однозначно получит отказ. Если, конечно, писатель не распиарится в Сети как автор «50 оттенков серого».

Есть и мелкие причины отказа – например, банальное невезение, если вы высылаете рукопись в канун праздников, и редакторам некогда внимательно прочитать ее и оценить. Или просто не повезло с редактором – вот не понравился ему ваш стиль, и все тут. Хотя другой редактор мог бы прийти от книги в восторг. Но рецензенты – тоже люди, и, несмотря на профессионализм, их мнение не лишено субъективности.

Причины отказа издательств в публикации книгиВсякое бывает. Важно не расстраиваться – вернее, порасстраиваться, выпустить на волю все негодование, «переболеть» – и продолжать стучаться во все двери и писать новые книги.

Далеко не все известные авторы враз становились публикующимися. Джоан Роулинг три года получала отказы, потому что ее «Гарри Поттера» считали неперспективным, а наши признанные классики – Булгаков, Солженицын – долгое время «не подходили» системе.

Важно – очень важно! – не отчаиваться и верить в себя и свое творчество. И ждать. Каждой книге – свое время.

Как вам статья?

Оцените, пожалуйста, от 1 до 5

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 8

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Поделиться:
Дарья Гущина

писатель, автор-фантаст

Страница ВКонтакте “Мастерская фантазёрки”

Авторская страница на Author.today

pen-filler-156146 копия

Внимание!

 

Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).

Копирование запрещено.

 

Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

 

Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).

Комментарии
Оставить комментарий
Оставить комментарийСкрыть
2 комментариев
Сначала старые
Сначала новые По количеству голосов
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Вася
02.12.2018 01:51

Чушь полная

Админ
Светлана Первая
16.08.2019 01:34
Reply to  Вася

Для вас – возможно

2
0
Оставьте комментарийx