Когда Александр Дюма писал «Трёх мушкетёров» в формате сериала в одной из газет, в контракте с издателем была оговорена построчная оплата рукописи. Для увеличения гонорара Дюма придумал слугу Атоса по имени Гримо, который говорил и отвечал на все вопросы исключительно односложно, в большинстве случаев «да» или «нет». Продолжение книги — «Двадцать лет спустя» — оплачивалось уже пословно, и Гримо стал более разговорчивым.

По сути, неразговорчивый персонаж – это всего лишь авторская хитрость, с ее помощью персонаж получил очень яркую и запоминающуюся черту – покорную и молчаливую верность хозяину. А теперь… а не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира, коллеги? 🙂

Вашему вниманию предлагается отрывок из «Трех мушкетеров», в котором Гримо жестами спорит с Атосом. Ваша задача – дать Гримо слово, да не просто на уровне «да» или «нет», а слово противоречивое и аргументированное.

Отрывок:
— Чтобы выиграть наше пари, мы продержимся час на бастионе. Либо нас атакуют, либо этого не случится. Если нас не атакуют, у нас будет достаточно времени поговорить, и никто нас не подслушает: ручаюсь, что стены этого бастиона не имеют ушей. А если нас атакуют, мы все-таки сумеем поговорить о наших делах, и к тому же, обороняясь, мы покроем себя славой. Вы сами видите, что, как ни поверни, все выходит в нашу пользу.
— Да, — согласился д’Артаньян, — но нам не миновать пули.
— Эх, мой милый, — возразил Атос, — вы отлично знаете: самые опасные пули не те, что посылает неприятель.
— Но мне кажется, — вмешался Портос, — что для подобной экспедиции следовало бы захватить мушкеты.
— Вы глупы, друг Портос: зачем обременять себя бесполезной ношей!
— Когда я нахожусь лицом к лицу с неприятелем, мне не кажутся бесполезными исправный мушкет, дюжина патронов и пороховница.
— Да разве вы не слышали, что сказал д’Артаньян?
— А что сказал д’Артаньян?
— Он сказал, что во время ночной атаки было убито девять-десять французов и столько же ларошельцев.
— Что же дальше?
— Их не успели ограбить, не так ли? Ведь у всех были в то время дела поважнее.
— Так что же?
— А то, что мы найдем там их мушкеты, пороховницы и патроны, и вместо четырех мушкетов и дюжины пуль у нас будет полтора десятка ружей и сотня выстрелов в запасе.
— О, Атос, поистине ты великий человек! — воскликнул Арамис.
Портос наклонил голову в знак того, что он присоединяется к этому мнению.
Одного только д’Артаньяна не убедили, по-видимому, доводы Атоса.
Гримо, вероятно, разделял опасения юноши: видя, что все продолжают идти к бастиону, в чем он вначале сомневался, он дернул своего господина за полу.
«Куда мы идем?» — сделал он вопрошающий жест.
Атос указал ему на бастион.
«Но нас там ухлопают», — продолжал все на том же языке жестов безмолвный Гримо.
Атос возвел глаза и руки к небу.
Гримо поставил корзину на землю и сел, отрицательно покачав головой.
Атос вынул из-за пояса пистолет, посмотрел, хорошо ли он заряжен, взвел курок и приставил дуло к уху Гримо.
Гримо живо вскочил на ноги.
Атос знаком приказал ему взять корзину и идти вперед.
Гримо повиновался.
Единственное, что выиграл Гримо этой минутной пантомимой, — это то, что из арьергарда он перешел в авангард.

Итак, задание кейса:

расшифруйте выделенный курсивом отрывок, превратив его из пантомимы в полноценный диалог, в котором слуга спорит с хозяином и отговаривает его от самоубийственной затеи. И, желательно, соблюдая стилистику Дюма-старшего, которая хорошо прослеживается в предложенном диалоге.

А тем, кто войдет во вкус, можно продолжить спор по дороге в бастион – ворчанием Гримо, например, или его попытками отговорить трех приятелей Атоса (повлиять на них, чтобы они повлияли на хозяина). И, кто знает, может быть у этой «бастионной» истории вашими стараниями окажется совсем другой, непредсказуемый финал… 😉

Срок приема работ – до 5 ноября.
Работы размещать здесь – https://vk.com/topic-62774049_36188242
Удачной работы!


Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для некоммерческого использования и защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.