В последнее время написание романа онлайн стало очень популярным инструментом и работы, и пиара.

Алгоритм действа таков:

  1.  Автор начинает писать роман и параллельно выкладывает на своей литературной страничке первые главы произведения – сколько написал, столько и выложил обновления: страница – значит, страница, абзац – значит абзац.
  2.  Постепенно образуется круг читателей: одни читают молча, вторые – комментируют и общаются с автором. Первые (пассивные) отслеживаются по статистике посещаемости сетевого раздела, а вторые (активные) всячески поддерживаются автором любыми разговорами.
  3.  Когда постоянных и разговорчивых читателей набирается хотя бы человек пять-шесть, автор переходит на режим работы онлайн.

А именно: автор приходит с утра в свой раздел и кидает клич: сажусь писать, кого интересует продолжение? Свободные активисты (а их автор уже приучил, что продолжение появляется каждый день, в свое время) пишут: дескать, мы здесь, мы ждем, и автор садится творить. И каждые полчаса-час (чтобы народ с тоски не разбежался) выкладывает в комментариях то, что называется «продами» – небольшие, два-три абзаца, эпизоды продолжений.

Между «продами» активисты флудят, требуют «дальше!», уточняют «когда и будет ли еще», а автор усердно строчит. И работает онлайн столько, сколько у него отведено времени на писательство. Вечером час-два – значит, столько, с утра и весь день – значит, с утра и весь день.

Где романы пишут онлайн?

Особенно этот способ работы распространен на литсайте «Самиздат» (samlib.ru Максима Мошкова), где есть удобная лента комментариев (она же – «борода») – список из тех книг, которые обсуждают в данный момент времени, со ссылками собственно на авторский ресурс и обсуждаемое произведение. Но самое главное для авторов – в «бороде» отражается количество комментариев к истории вообще и (второй цифрой, в скобках) количество свежих, только что написанных. И вот это является мощным инструментом раскрутки.

Да, напоминаю алгоритм: автор пишет, читатели ждут и флудят, коротая время, «прода» выкладывается – читатели оживляются, начинают обсуждать свежее продолжение или просто благодарить за работу и спрашивать «когда и будет ли еще». Из-за постоянного флуда название истории ежеминутно мелькает в «бороде», привлекая внимание новых читателей, а количество комментариев, в том числе и свежих, растет, подкрепляя интерес. Таким образом, растет круг читателей – увеличивается количество оценок и посещаемость – история попадает в раздел рейтингов – историю замечают издатели. И вишенка на торте: представитель издательства приходит в авторский раздел, вживую видит интерес читателей и предлагает контракт.

Да, и вышеописанная история – отнюдь не фантастика, а реальность, причем не только на «Самизадате». На тех литсайтах, где нет пиарной «бороды», читатели все равно будут каждый час забегать на авторскую страничку, если видят, что «проды» выкладываются, что автор работает. И благодаря этому название истории засветится (или «пропишется») на главной странице сайта в рубриках «сейчас читают» или «сейчас обсуждают». А это уже новый уровень интереса, и последний в делах издания нынче решает все.

Плюсы написания книги в режиме онлайн

Есть у работы «в прямом эфире» и другие плюсы:

1. Чужой интерес.

Когда ты рассказываешь историю кому-то еще кроме стола, когда видишь живой читательский отклик – это очень стимулирует. «Столу», вернее – себе, конечно, – тоже интересно писать. Но писать сразу для читателей – в разы интересней.

2. Умение собраться.

В магазин за продуктами только для себя можно собираться полдня, то ленясь, то отвлекаясь на соцсети (и можно так и не собраться, если есть остатки пельменей, да). Но за продуктами для семьи – для ребенка, если его нечем кормить, – собираешь на раз.

Вот так же и с написанием «кому-то»: знаешь, что ждут, что надо продолжать пиарный процесс, чтобы читатели не разбежались, – и волей-неволей научишься собираться на работу не за три часа, а за тридцать минут. И тем самым будет больше времени на писательство, а не на лень.

3. Привычка.

И так, постепенно, привыкаешь собираться быстро, работать в одно и то же время. И уже не надо себя заставлять писать, если день складывается «неписучим» (дела реальные отвлекают, усталость от работы или просто не хочется – мало ли). Ты привыкаешь – и всё этим сказано.

4. Подсказки и предположения.

Читатели обсуждают «проды» – и указывают на ошибки, и высказывают предположения. Последние особенно полезны: если вдруг не знаешь, о чем писать, чужие предложения наталкивают на мысль. И если все читатели угадывают дальнейшие шаги героя или развитие ситуации, то, поломав голову, можно изменить задуманное и удивить аудиторию.

Да, резюмируя, очевидно – работа «в прямом эфире» очень полезна. Но в любой бочке меда есть своя ложка дегтя.

Об этом – о минусах – через две недели читайте вторую часть статьи.

Дарья Гущина
писатель, автор-фантаст
(страница ВКонтакте «Дарья Гущина: реальность выдумки»)


Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для некоммерческого использования и защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.