Александра ЧерченьСегодня у нас в гостях молодая писательница Александра Черчень. Ее карьера началась недавно, но зато в одном из самых модных современных жанров – Александра пишет романтическое фэнтези. И создает миры и творит в них сказку, которой нам так не хватает в реальной жизни.

И первый наш вопрос был – с чего же все начинается?..

Краткая справка:

  • Черчень Александра Сергеевна – писательница.
  • Живет –  г. Псков/Москва.
  • Начало творческой карьеры – 2012 г.
  • Книги:
    • серия «Разное счастье»: «Разное счастье нам выпадает» («Армада: Альфа-книга», 2013), «Разные судьбы нас выбирают» («Армада: Альфа-книга», 2013), «Разная доля нас ожидает» (в работе);
    • серия «Драконы»: «Счастливый брак по-драконьи: поймать пламя» и «Счастливый брак по-драконьи. Догнать мечту» (обе вышли в издательстве «Армада: Альфа-книга», 2013);
    • серия «Психологические работы с обитателями болота»: «Курсовая работа по обитателям болота» (выйдет в «Эксмо») и «Дипломная работа по обитателям болота» (в работе).

Книги Александры Черчень можно найти и прочитать по этой ссылке – http://samlib.ru/c/cherchenx_a/

Школа вдохновения: Александра, наверное, каждый писатель работает по-своему. Давай с этого и начнем. Расскажи о своем творческом процессе – с чего (или с кого) все начинается, как история обретает очертания?

Александра Черчень: Сначала появляется картинка. Потом – общая канва, информация о героях. Идея может долго крутиться в голове, обрастая подробностями. Я вижу текст «картинками», записываю их, а потом создаю «лесенки» и «переходы» от одной к другой. И в этом помогает музыка – всегда и пишу под музыку, и тексты обдумываю.

 

Ш. В.: А какая история «родилась» первой? И как?

А. Ч.: «Разное счастье нам выпадает». По принципу «дело было вечером, делать было нечего». Идея пришла случайно, хотя я никогда раньше не писала и даже не и думала об этом! А следом за «Счастьем…» пришли и другие идеи. Второй самой настойчивой стали «Драконы» – они планировались как рассказ, а в итоге получится трилогия.

 

Ш. В.: Да, истории часто живут своей жизнью. Некоторые писатели говорят, что все образы, все идеи приходят откуда-то. Как озарение, или из снов, или по ассоциациям… А у тебя есть такое ощущение?

А. Ч.: Есть. Но не сны. Просто приходит. Сначала – герои, а за ними – и их мир.

 

Истории Александры ЧерченьШ. В.: Кстати, расскажи немного о своих любимых героях. Чего в них больше – тебя, твоих желаний, черт знакомых тебе людей? Или же они сами по себе, приходят уже готовыми?

А. Ч.: Любимые герои… Рыж, он же Евгран Пламенеющий. Лельер Хинсар – шут Гудвина. Арвиль – сотник хейларов. Тинай Мираж – стихия Грезы и Людвиг Луан – моя последняя загадка. Герои уже «приходят» такими, как есть, и в истории живут сами по себе.

 

Ш. В.: А сюжет сильно меняется в процессе работы? Бывает такое, что задумываешь одну историю, а в результате получается нечто совершенно иное?

А. Ч.: Всегда. Особенно это касается любовных линий. Там вообще всегда полный беспорядок! Герои начинают жить сами по себе, а я – за ними их истории записывать.

 

Ш. В.: Некоторые писатели на волне вдохновения, когда «картинки» появляются одна за другой, записывают много-много маленьких отрывков или сценок, а потом – если получается – встраивают их в сюжет. А у тебя так же?

А. Ч.: Когда как. Финальную сцену “Дипломной” я писала, когда еще и половины книги не было. А в остальном… Мелькнет картинка, не относящаяся к делу, – опишу ее в паре строк, чтобы запомнить суть. Всегда пригодится.

 

Ш. В.: А что для тебя самое сложное в работе над книгой?

А. Ч.: То, что я называю «раскраской». Это когда черновик надо наполнять деталями. И еще – работа в состоянии усталости, когда делаешь, потому что надо. Еще бывает сложно прописывать эмоциональные отрывки, они порой вообще всю душу выпивают.

 

Ш. В.: Чем ты себя мотивируешь – для того, чтобы постоянно придумывать, работать, писать?

А. Ч.: Придумывается-то все само собой. А потом – думаю о книге, погружаюсь в нужное состояние, подключаю музыку. И книга льется – как песня.

 

Ш. В.: Наверное, когда книга так захватывает, трудно сначала отключаться от реальности, а потом опять возвращаться обратно? И так – изо дня в день, пока книга не будет готова. Или нет? 🙂

А. Ч.: Смотря что пишешь. Или о каком герое идет речь. Некоторые требуют полного погружения, отдают очень много, но и меня опустошают.

 

Ш. В.: Александра, расскажи, как начала публиковаться? Сама искала издательства или тебя нашли?

А. Ч.: Меня нашли. Я и не думала о публикации. К тому времени две первые книги еще даже не были закончены.

 

Ш. В.: С публикациями меняется подход к творчеству или нет? Или как писала, так и пишешь?

А. Ч.: Особо не меняется. Разве что профессиональнее становится. Теперь у меня хотя бы заметки в конце файлов есть, а не то что раньше – куда кривая вывезет (улыбается).

 

Ш. В.: Для тебя есть разница: выдумывать просто так, для себя – или писать для читателей?

А. Ч.: Разницы никакой, я эти понятия не разделяю. И не умею писать по заказу. У меня, слава богу, хорошие читатели, которые не отказывают мне в праве на эксперименты и поддерживают даже такое рисковое предприятие, как «Болото».

 

Книги Александры ЧерченьШ. В.: А что для тебя писательство как таковое? И вообще – творчество?

А. Ч.: Жизнь и «крылышки». Вдохновение – это полет, и оно не только на книгу распространяется, как и увлечение. Это и огонь от героя, это душевный подъем.

 

Ш. В.: Ну, и самый последний вопрос! Если к тебе начинающий автор пристанет с просьбой: «Хочу писать, расскажи – как?», – что ты ему ответишь?

А. Ч.: Начни с плана. План – хотя бы на первые пару глав. Определись с тем, кто у тебя зачем и куда идет и чего хочет. Приоритеты расставь – что ему важно сделать, чем интересная его история. А что дальше делать – поймешь и сам! Или история подскажет (улыбается).

 


Все материалы на сайте предназначены для индивидуального использования и защищены Законом РФ об авторском праве и смежных правах от 09.07.1993 № 5351-1.
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.